Российские туристы, полюбившие отдых в экзотических
странах, в кризис решили не отказывать себе в маленьких радостях. В 2008
году продажи туров на остров Бали и в Доминиканскую республику выросли
на 479% и 143% соответственно. Об этом говорится в ежегодном
статистическом отчете Российского союза туриндустрии (РСТ).
По данным отчета РСТ, в 2008
году россияне совершили 11,3 млн. поездок на отдых за границу, это на
17,7% больше, чем в 2007. Рекордсменами по темпам роста в прошлом году
стали экзотические и недешевые направления - Доминиканская республика с
ее 143,2% и Индонезия, показавшая рекордные цифры - 479,6% прироста.
«За последние 8 лет число граждан России, посетивших
Индонезию, выросло в несколько раз с 2,1 тысяч в 2005 году до 38 тысяч
человек в 2008», - сообщает пресс-служба РСТ. Таким образом, Россия
вышла на 11-е место по количеству туристов, ежегодно приезжающих в эту
азиатскую страну. В большинстве своем русские путешественники выбирали
популярный курорт Бали.
Туроператоры с пониманием отнеслись к выбору россиян.
«Экзотические страны делают все, чтобы понравиться русским гостям», -
говорит ведущий менеджер компании «Евробизнестур» Майя Кизанкова. По ее
словам, после начала кризиса большинство отелей на Мальдивах, Сейшелах и
Маврикии подготовили спецпредложения: бесплатные ночи, бонусные
программы. Авиакомпания Emirates дает специальные цены на перелет для
туристов. При продаже свадебных туров на Маврикий невеста получает
30-50-процентную скидку на проживание, отмечает Кизанкова.
Индонезия не заинтересована в российских
гостях Финансовый
кризис вынудил власти не только урезать бюджет на развитие
туристической сферы, но и пересмотреть приоритеты размещения рекламных
денег. К примеру, в 2009 году популярный у россиян остров Бали направит
рекламные усилия на привлечение туристов из Китая, Японии, Австралии и
Индии. Россия же была признана неперспективным рынком.
|
Ездить в экзотические страны проссияне продолжают и в
этом году. «Сейчас можно с уверенностью говорить об увеличении спроса
на экзотические направления. – говорит Алла Филимонова, директор
департамента развития компании «Карибский клуб».- Причем не только в
Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, от которых мы получаем
заметное количество заявок. На майские праздники мест практически не
осталось. Глубина продаж в среднем около трех недель. Большим спросом,
как всегда, пользуется пляжный отдых в Доминикане, на Кубе и Ямайке».
Интересно, что российские туристы, выбравшие
«экзотику», в отличие от своих европейских собратьев, не собираются
снижать затраты на размещение. «Кризис, конечно, сказался на запросах
туристов, - говорит Кизанкова. - Если раньше выбирали отели 5* deluxe,
то сегодня запрашивают гостиницы подешевле, уменьшился процент клиентов,
летающих в бизнес-классе».
Рассуждения специалистов туриндустрии подтверждают
данные социологов. По информации исследовательского центра РОМИР, 80%
жителей российских мегаполисов (1 млн и более жителей), экономить на
отдыхе в кризис не собираются.
Десять самых популярных направлений в 2008
году (тыс. чел.)
1.Турция - 2212,8 2.Китай - 2059,3 3.Египет-
1426,7 4.Финляндия -666,9 5.Италия -398,1 6.Испания-365,4 7.Греция-349,2 8.Германия-330,3 9.Украина-309,8 10.Таиланд-258,8
Источник: данные РСТ |