"Мегафон" запустил по всей России услугу интернет-телефонии и
видеосвязи. Также как и Skype, программа, разработанная "Мегафоном",
позволяет совершать звонки с компьютера на компьютер бесплатно, а с
компьютера на телефон – за деньги.
Сотовый оператор "Мегафон"
официально запустил систему интернет-телефонии "Мультифон" по всей
России. Ранее с октября 2009 г., услуга была доступна абонентам
столичного филиала. Приложение "Мультифон" можно устанавить на компьютер
под управлением Windows XP или Vista. До конца 2010 г. оператор обещает
разработать его и для других ОС. Для мобильных устройств
разрабатываются клиенты для платформ Symbian и Android, утверждают в
"Мегафоне".
После регистрации пользователь может бесплатно
звонить владельцам других учетных записей, в том числе и с передачей
видео. На одной учетной записи пользоваться таким бесплатным пакетом
можно не более трех месяцев, после чего придется либо перевести аккаунт в
режим пользования платными услугами, что доступно только абонентам
"Мегафона", либо зарегистрироваться повторно, для чего нужен другой
телефонный номер.
Среди платных услуг "Мультифона" - телефонные звонки на мобильные и
стационарные аппараты, обмен SMS и MMS сообщениями. Причем пользоваться
ими не смогут абоненты других операторов сотовой связи, которым доступен
только тестовый режим услуги. В режиме платных услуг звонки абонентов
"Мегафона" с компьютера на компьютер все равно остаются бесплатными.
Через
установленное ПО пользователи могут выбирать один из трех способов
обработки входящих звонков: звонить может только телефон, только
компьютер или оба устройства вместе. Для работы программы нужно, чтобы
были открыты некоторые порты, что может помешать офисным пользователям, у
которых политики безопасности запрещают это.
Дороже всего (для
России) пользователям "Мультифона" обойдутся звонки на номера других
операторов мобильной и стационарной связи, находящихся вне московского
региона - 2,4 руб./мин. За звонки на номера абонентов самого "Мегафона"
(кроме клиентов московского филиала) платить придется 1,7 руб./мин. Для
сравнения абоненты Skype за минуту разговора со стационарными номерами в
России за пределами двух столиц платят около 1,8 руб., а с такими же
мобильными – около 2,5 руб. Минута разговора с номером в Австралии
пользователям "Мультифона" обойдется в 7,77 руб., Великобритании – 9,65
руб., США – 0,94 руб.
В "Мегафоне" о конкретных показателях популярности услуги (количестве
зарегистрированных аккаунтов, в т.ч. абонентов других операторов,
выручке) говорят неохотно. "Мы довольны первыми статистическими данными
по использованию этой услуги, - заявила CNews Татьяна Иванова,
пресс-секретарь компании. - Общая длительность тарифицируемых исходящих
вызовов за май 2010 г. вызовов, совершаемых пользователями - более 6 млн
мин. Количество пользователей услуги удваивается ежемесячно. Заметим
также, что "Мультифон" работает со всеми стандартными SIP-клиентами, как
на ПК, так и на мобильных устройствах. Для использования лишь надо
иметь учетную запись в услуге".
Сам Skype, кажется, относится к
инициативе "Мегафона" философски, признавая, однако, потенциал
интеграции ПО с сетями операторов. Радж Пател, директор по развитию
бизнеса Skype в России, напомнил CNews о количестве пользователей
сервиса (более 500 млн) и разнообразии доступных устройств. "Мы считаем,
что рынок и потребители только выиграют от конкуренции, - говорит
Пател. - Конечно же, огромный потенциал роста инноваций для потребителя
заключен в интеграции между приложениями и операторскими сетями –
достаточно посмотреть на то, как Skype сотрудничает с Verizon Wireless в
США или Three в Великобритании".
Пресс-секретарь "Вымпелкома"
(бренд "Билайн") Анна Айбашева заявила CNews, что оператор реализует
"схожие по механике конвергентные решения для корпоративных клиентов".
"Для массового рынка у нас действуют как национальные, так и
таргетированные региональные предложения с низкой ценой на междугороднюю
и международную связь", - говорит она. Также Айбашева перечислила
недостатки такого ПО: "Это проблемы с качеством голоса, ввиду сетевых
неполадок. Также при падении интернет-соединения или проблемах с
энергетикой невозможно вызвать оперативные службы". Отдельный вопрос -
это законодательная урегулированность такого сервиса в России, добавила
Айбашева.