В
России вышла собственная водка, отмеченная знаком Organic. До этого
любители экологических продуктов могли попробовать органический
алкоголь только импортного производства.
В России первой органической водкой стал «Байкал». Производители
использовали для его создания четыре компонента: природную воду из
Байкала, пчелиный мед, кедровые орехи и сосновые почки. Согласно
протоколам испытаний, проведенных НИИ токсикологи Санкт-Петербурга о
соответствии стандартам Органик по экологической чистоте, все
составляющие водки «Байкал» являются 100% безопасными и чистыми и ей
«...может быть присвоена квалификация «Органический продукт» (из
Заключения экспертизы).
Впервые об экологически чистой водке заговорили в 2008 году, когда
американская компания McCormick Distilling Co. выпустила на рынок водку
«360 Vodka». Это событие подтолкнуло других производителей к созданию
органической водки. Уже через год появились первые алкогольные напитки,
соответствующие стандартам экологичности. Среди них можно выделить
«Grop Organic» (США), «Prairie Organic Vodka» (США), Kanon Organic
Vodka» (Швеция) и другие.
Органическая водка «подкупила» потребителей отсутствием утреннего
похмелья. В целом, как показывают исследования, все Органики имеют
массу достоинств перед обычными продуктами. У них натуральный вкус, в
составе нет вредных веществ, и они содержат на 50% больше витаминов.
Это связано с естественной технологией производства товаров. Для них
используются компоненты, выращенные по всем правилам экологичности: в
чистой почве, с использованием только натуральных удобрений,
отсутствием красителей, усилителей и консервантов, пестицидов, ГМО и
другой «химии».
В современном обществе, однако, нередко можно встретить приверженцев
когда-то распространенного мнения, что полезное не значит вкусное.
Отнюдь. По словам ресторатора Анатолия Комма, «вкус» нужно воспитывать
в себе самостоятельно: «Наша физиология устроена так, что нам кажется
вкусным все жирное и вредное. Жирное – это лишние калории, это запас,
который нужен нам, как животным. Чем жирнее, тем вкуснее! Но люди ведь
тем и отличаются от животных, что могут есть не ради физиологии, а ради
удовольствия. Вкус нужно воспитывать. Нет такого человека, которому с
первого раза понравились бы устрицы. Люди, у которых воспитан вкус,
едят устрицы, и не едят майонез тоннами. Что уж говорить об
органических продуктах! Натуральные продукты – это то, что придумано
природой, а что может быть лучше? Они полезнее, а значит, и вкуснее».
Как же отличить органический продукт от обычного? Для этого
существует специальное обозначение на упаковке: «BIO» (Германия),
«Ecologic» (Швеция, Испания и др.), «USDA Organic» (США) и т.д. В
России пока самый популярный
знак — «Без ГМО». Но он говорит лишь об отсутствии в составе продукта
генетически модифицированных организмов, не исключая всего остального
«химического букета». Других обозначений Organic в нашей стране ещё
нет, кроме надписей на упаковке: «органический», «натуральный»,
«экологический». Но чаще это просто маркетинговый ход. Подтвердить
чистоту продукта может только сертификат санитарно-эпидемиологических
служб.
Маркетологи прогнозируют, что в ближайшие годы рынок органических
продуктов вырастет до 50%. Этому способствуют сами потребители. В их
среде появился новый класс покупателя — «экоориентированный». Он
правильно питается, следит за своим здоровьем, ведет активный образ
жизни и окружает себя предметами и вещами из натуральных материалов, то
есть живет в стиле Organic.