Саммит АТЭС Владивосток 2012 (англ. APEC Vladivostok 2012) — двадцать четвертая ежегодная встреча лидеров государств АТЭС, которая пройдет во Владивостоке с 1 по 8 сентября 2012 года.[1] Саммит пройдет на острове Русский, как было решено в 2007 году президентом России Путиным. Это первый саммит АТЭС, который пройдет в России.
В настоящий момент в городе осуществляется строительство объектов
саммита. Большая часть объектов саммита будет построена на острове
Русский. Основными объектами Саммита являются мост через бухту Золотой Рог и мост на остров Русский, а также Дальневосточный федеральный университет. За ходом строительства можно наблюдать в реальном времени благодаря установленным веб-камерам.[2]
[править] Площадка проведения саммита АТЭС
Генеральный план строительства ДВФУ до 2018 года, на базе которого в 2012 году будет проведён саммит АТЭС
[править] Проекты АТЭС 2012 во Владивостоке
- Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный (строительство ведется)
- Мостовой переход через бухту Золотой Рог
на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60
"Уссури" (Хабаровск - Владивосток) с островом Русский (строительство
ведется)
- Дальневосточный федеральный университет (строительство ведется)
- Реконструкция международного аэропорта «Кневичи» (строительство ведется)
- Реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи - станция Санаторная -
мостовой переход через бухту Золотой Рог (строительство ведется)
- Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз -
Седанка - бухта Патрокл с подъездами к мостовому переходу через пролив
Босфор Восточный и мостовому переходу через бухту Золотой Рог (включая
низководную эстакаду через Амурский залив) (строительство ведется)
- Приморский океанариум (на полуострове Житкова острова Русский)[3] (строительство ведется)
- Отель Hyatt "Корабельная набережная" категории 5 звезд (строительство ведется)
- Отель Hyatt "Мыс Бурный" категории 5 звезд (строительство ведется)
- Строительство улично-дорожной сети острова Русский
- Конференц-центр на 6 тыс. мест
- Театр оперы и балета (строительство ведется)
- Центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования по ул.Можайского
(строительство ведётся в рамках приоритетного национального проекта
«Здоровье»)
- Строительство и реконструкция автодорог территории объектов саммита (строительство ведется)
- Комплекс очистных сооружений Южного планировочного района в окрестностях бух. Промежуточной
- Комплекс очистных сооружений Центрального планировочного района в долине Второй речки (Бородинская)
- Комплекс очистных сооружений Северного планировочного района на полуострове Де-Фриз
- Реконструкция городских систем водоотведения и ливневой канализации
- Другие объекты АТЭС
- Изначально подпрограммой «Развитие Владивостока как центра
международного сотрудничества в АТР» было предусмотрено строительство
некоторых других объектов, в частности нескольких гостиниц категории 4-5
звезд, но в силу нецелесообразности реализации, данные проекты были
отменены. Делегации стран-участниц саммита АТЭС, а также представители
прессы будут размещены в комфортабельных корпусах. Также администрация
Приморского края открыла тендер на аренду двух судов круизного класса,
которые, по всей видимости, также будут использованы при проведении
саммита.
- Для делегируемых журналистов со всех стран мира будут два круизных лайнерах «Принцессах», специально пригнанных к такому случаю[4], и корпусах Дальневосточного Федерального университета, в котором и состоится сам саммит.
На заседании оперативного штаба ФГУ «Дальневосточная дирекция
Министерства регионального развития РФ» по итогам 2010 года, в новую
редакцию подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного
сотрудничества в АТР», дополнительно включено 19 объектов[5]:
- Строительство ПС 220 кВ «Зеленый угол» с заходами ЛЭП 220 кВ
- Строительство ВЛ 220 кВ «Владивосток - Зеленый угол» (участок ВЛ 220 кВ Артемовская ТЭЦ - Зеленый угол)
- Строительство ЛЭП 220 кВ «Владивостокская ТЭЦ-2 - Зеленый угол – Волна»
- Строительство ВЛ 220 кВ «Артемовская ТЭЦ – Владивосток»
- Строительство и реконструкция распределительных сетей материковой
части г. Владивостока, финансируемые за счет тарифного источника,
сформированного по методу RAB
- Частичный перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на сжигание природного газа
- Перевод Владивостокской ТЭЦ-1 и ТЦ «Северная» на сжигание природного газа
- Узел отбора и учета газа в пункте Боатасино
- Строительство топливно-заправочного комплекса в аэропорту г. Владивостока Кневичи
- Строительство объектов системы нефтепродуктообеспечения острова Русский
- Обустройство Киринского ГКМ
- Газопровод БТК Киринского ГКМ - ГКС Сахалин
- Газопровод межпоселковый от ГРС г. Владивостока до ТЭЦ-1 с отводом на котельную «Северная», г. Владивосток Приморского края
- Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - аэропорт «Кневичи»
- Комплексное освоение в целях жилищного строительства территории района Зеленый угол в г. Владивостоке
- Строительство судостроительной верфи «Восток-Raffles»
- Строительство судостроительной верфи «Звезда – D.S.M.E.»
- Редевелопмент территории 178 завода и Дальзавода во Владивостоке
- Строительство инженерного центра на острове Русский
Сам факт, а также обстоятельства подготовки саммита АТЭС на Русском
подвергаются резкой критике российской либеральной оппозиции. Критика
вызвана, в частности, высокой стоимостью возводимых объектов
инфраструктуры, в несколько раз превосходящей стоимость подобных
объектов в других странах[6].
Вопрос — почему саммит стоит почти $10 млрд, в пять раз дороже, чем
Олимпиада в Ванкувере? Ответ в том, что Путин решил провести саммит на
острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо строить мост,
сооружать объекты энергетики, гостиницы, прочее. И это на фоне
обветшавшей инфраструктуры Владивостока с его разбитыми дорогами,
запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом. Одно только
строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и
через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в $2 млрд. При этом
суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения: за $2 млрд
китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошёлся в €394 млн.
— «Путин. Итоги. 10 лет: независимый экспертный доклад» (http://www.putin-itogi.ru/doklad/)
|