После
смерти певицы и актрисы Уитни Хьюстон ее альбомы заняли верхние места в
рейтингах продаж. Но деньги на возросшем интересе к певице делают не
только продавцы дисков. С февраля одна из российских компаний начала
продавать ювелирную коллекцию, названную в честь скоропостижно
скончавшейся Хьюстон. Покупатели проявляют повышенный интерес к
драгоценностям «от Хьюстон», а сама компания намерена отдать часть
заработка наследникам известной певицы.
В середине февраля интернет-магазин «Магия золота» разместил на своем
сайте подобие некролога Уитни Хьюстон. Таким образом компания выразила
свое почтение безвременно ушедшей знаменитости и прорекламировала свою
новую коллекцию. «Магия золота» подготовила символическую коллекцию,
посвященную памяти Уитни Хьюстон, — сказано на сайте. — Сюда вошли
наиболее элегантные ювелирные изделия, на которые, с точки зрения наших
стилистов, известная певица обязательно обратила бы внимание».
Коллекция «Уитни Хьюстон» включает в себя кольца, серьги, подвески,
браслеты и колье. На данный момент в интернет-магазине представлено 24
ювелирных изделия, которые «могли бы понравиться певице», стоимостью от
1,6 тыс. до 71,5 тыс. рублей. «Это миксовая коллекция, то есть собранная
из новых и ранее выпущенных изделий, — поясняет Евгений Ребров,
специалист по интернет-коммуникациям «Магии золота». — То, что новые
изделия оказались очень в стиле Уитни, — безусловно совпадение, так как
полностью коллекция родилась спустя всего несколько дней со дня
трагической смерти певицы. Обычно коллекции создаются от месяца и
более».
Пожизненная популярность
Даже при отсутствии масштабной рекламной кампании спрос со стороны
покупателей на коллекцию «от Хьюстон» есть. «Для нас это явление
несколько необычное, так как покупатели интернет-магазина и наших
розничных салонов — достаточно разные люди. В первые три дня с момента
анонсирования коллекции было приобретено 41 изделие на общую сумму более
400 тыс. рублей. Это очень неплохой результат, учитывая, что мы не
занимались продвижением этой коллекции», — отмечают в компании. По
словам Реброва, в день анонсирования коллекции посещаемость сайта
интернет-магазина увеличилась.
Сейчас в компании обсуждается вопрос о том, какой процент будет
перечислен наследникам Хьюстон по итогам продаж. Компания подумывает
сделать сюрприз для наследников певицы и перечислить им деньги не от
своего имени, а от имени стороннего частного лица. Сумма перевода
ориентировочно составит от 10 до 50% от стоимости проданных украшений из
коллекции «Уитни Хьюстон».
Однако учитывая, что компания «Магия золота» не связывалась с
наследниками и представителями Хьюстон, у нее могут возникнуть
юридические проблемы, несмотря на перечисления. Владимир Кулик, советник
консалтинговой компании «Лигерион Групп», отмечает, что подобное
использование образа знаменитой певицы незаконно, в случае если
использующее его лицо не получило согласия от правообладателя либо
права на использование иным образом — например, если имеется договор с
лицом, создавшим и имеющим права на фотографию, размещенную на сайте
компании. «Публикация в отсутствие согласия является нарушением законных
прав и влечет за собой наступление ответственности гражданско-правового
характера, которая заключается в обязывании лица, допустившего
публикацию, изъять данное изображение, а также возместитьубытки,
причиненные такой публикацией, — отмечает Кулик. — В отсутствие
соответствующего согласия или договора сам по себе факт перечисления
части выручки не снимает ответственности c использующего это
изображение лица».
Следует отметить, что любые вещи, связанные с погибшей звездой,
моментально становятся очень популярны как в России, так и за рубежом.
Например, альбом Уитни Хьюстон Greatest Hits сразу после смерти певицы
возглавил топ самых продаваемых альбомов, заняв первое место на сайте
Amazon.com и на iTunes Charts. Также в конце июля 2011 года продажи
альбомов Эми Уайнхаус за 24 часа с момента известия о ее смерти
увеличились в 37 раз. После смерти знаменитостей на них уже зарабатывают
наследники. Так, по оценкам экспертов журнала Forbes, наследники Майкла
Джексона заработали $275 млн за 12 месяцев после его кончины.
«Магия золота» — известный интернет-магазин ювелирных украшений,
имеющий более 30 розничных точек по Москве и Подмосковью. Лицом компании
с 2005 года является «Мисс Вселенная» Оксана Федорова. В рамках
сотрудничества с «Магией золота» она создала собственную коллекцию
ювелирных украшений. Также с компанией сотрудничает известный астролог
Павел Глоба.