Известному певцу исполнилось 65 лет еще в феврале, так что нынешний бенефис, по словам самого Веденеева, скорее завершает его юбилейный год. Выпускник Государственного института театрального искусства (ныне РАТИ), Веденеев в 1972 году пришел в Театр оперетты, где и служит до сих пор. Почти 20 лет он работает и в Большом театре, куда его пригласил Александр Лазарев, который был в те времена главным дирижером Большого. За эти годы он создал в театре 25 партий первого положения для баритона.
«Я застал золотой век Большого, — сказал РИА Новости Юрий Петрович. — Мне довелось петь с настоящими корифеями — Галиной Калининой, Маквалой Касрашвили, Евгением Нестеренко, Владимиром Атлантовым, Зурабом Соткилавой. Посчастливилось работать с плеядой выдающихся дирижеров. Я пел в операх "Евгений Онегин” — это был мой дебют в Большом, в "Пиковой даме”, "Набукко”, "Иоланте”.
По словам Маквалы Касрашвили, которая возглавляет оперную труппу Большого театра, Веденеев был не раз ее партнером, и выступать с ним всегда было приятно и легко. "Юрий Петрович — прекрасный оперный певец с голосом чудесного тембра, обладающий чувством стиля, — сказала РИА Новости Касрашвили. — Я его очень люблю и как артиста, и как человека, желаю ему удачи и радуюсь за зрителей, которых он не лишает возможности наслаждаться его талантом не только в опереттах, но и в операх”.
Несмотря на то, что для любого певца петь в Большом — большая удача, Веденеев не изменил оперетте, которая, как считает артист, сыграла в его жизни основную роль.
На вопрос, чем привлекает Веденеева этот "легкий” жанр, он сказал: "Легкий он для зрителей, а для тех, кто работает на сцене — очень даже трудный. В оперетте надо уметь делать все: прекрасно петь, хорошо двигаться, владеть разговорным жанром и актерскими навыками. Оперетта привлекает меня тем, что это очень открытый, позитивный жанр, дарующий людям хорошее настроение. Оперетта — это праздник, шампанское! Недаром „Летучую мышь" ставят практически все театры под Новый год”
Именно опыт работы в оперетте, по мнению Веденеева, дал ему способность актерски проживать ту или иную роль, подарил ощущение свободы и раскованности, что помогло певцу и в Большом театре.
Трудно выделить любимые роли среди многочисленных партий певца в оперетте, но он все же он назвал роли Генриха Айзештейна в "Летучей мыши” Штрауса, которая стала его первой большой работой в Театре оперетты, "Мистер Икс” в "Принцессе цирка” Кальмана, граф Данило в "Веселой вдове” Легара. "Такой праздничный набор героя-любовника”, — пошутил Юрий Петрович. Вообще же за годы работы в "Московской оперетте” Веденеев создал галерею ярких образов, многие из которых составили золотой фонд этого искусства.
"Веденеев — прекрасный певец с завораживающим тембром голоса, талантливейший актер, лиричный и с чувством юмора, он — украшение нашего театра, — сказала РИА Новости народная артистка РФ Светлана Варгузова, одна из ведущих солисток „Московской оперетты". — Юрий Петрович — прекрасный чуткий партнер, с которым я пою уже 30 лет, с ним интересно и легко работать и он очень хороший человек, товарищ, настоящий интеллигент”.
По словам Веденеева, планов и сегодня у него много, и пока здоровье есть, надо их осуществлять. "Наша профессия в каком-то смысле cродни спортивной — нам не так много времени предоставлено и для нас также главное — здоровье”, — считает певец. Что касается сравнения со спортом, то, вероятно, оно не совсем случайно, поскольку, как признался артист, он — страстный болельщик, поклонник команды ЦСКА и в футболе, и в хоккее еще с детства, и у него много друзей среди спортивных звезд его поколения.
Бенефис "Премьер-лига Юрия Веденеева” состоит из двух отделений, в рамках которых певец представит зрителям новые и хорошо знакомые номера из мирового музыкального репертуара. "Это просто концерт без всяких пафосных поздравлений и панегириков, от которых я отказался”, — пояснил Веденеев.