Во вторник начнется road-show "Яндекса" в преддверии первичного
размещения компании на NASDAQ. Накануне была объявлена индикативная
стоимость бумаг поисковика при размещении от 20 до 22 долларов за акцию.
Если предложение компании будет реализовано в полном объеме, всего
"Яндекс" продаст акций на сумму чуть более 1,26 млрд долларов. При этом
сама компания была оценена дороже, чем разместившаяся чуть ранее Mail.ru
Group, - 6,4-7,06 млрд долларов против 5,71 млрд, подсчитала РБК daily.
О том, что сегодня начнется road-show "Яндекса", изданию рассказали
несколько инвестбанкиров. По их словам, оно продлится несколько недель и
будет проходить в Европе и США.
Yandex предлагает для продажи 15,4 млн акций (выпущены в результате
допэмиссии), акционеры продадут в совокупности 36,77 млн бумаг компании.
Кроме того, "Яндекс" предоставил андеррайтерам опцион на приобретение в
совокупности до 5,22 млн дополнительных акций для покрытия перерасхода
ассигнований, если это понадобится.
Таким образом, всего "Яндекс" может продать бумаг на сумму 1,26 млрд
долларов. Общее количество акций компании - 321,2 млн штук. Таким
образом, весь "Яндекс" может быть оценен в диапазоне от 6,4 до 7,06 млрд
долларов.
Российский поисковик может заинтересовать западных инвесторов - после
кризиса поднялась вторая волна доткомов. В отличие от популярных
сырьевых компаний тут есть ожидания роста бизнеса и стоимости компаний.
"Контентно-сервисные платформы, такие как Google и в будущем, возможно,
Facebook, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии.
Возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках - от
телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования", -
говорится в отчете Wireless Intelligence (исследовательское
подразделение 3GSM-Congress). "Яндекс" хорошо подходит под этот шаблон,
являясь основным конкурентом Google в СНГ.
Осенью прошлого года уже вполне успешно разместилась другая российская
интернет-компания - Mail.ru Group. Книга заявок Mail.ru была закрыта
досрочно, при этом переподписка на ее бумаги превысила объем предложения
в 20 раз. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и
была оценена в 5,71 млрд долларов (изначальный ценовой диапазон,
определенный компанией, - 23,7-27,7 доллара за бумагу).
|