Сегодня «Российская газета» опубликовала обновленный перечень автомобилей, подпадающих под систему льготного автокредитования. В качестве очередного способа поддержания на плаву отечественного автопрома эксперты предлагают вернуться к системе отраслевых банков.
В ближайшие дни российские банки начнут выдавать субсидированные автокредиты на еще более льготных условиях. Теперь в программе участвуют машины по цене не дороже 600 тысяч рублей, единовременный платеж составит 15 процентов от стоимости автомобиля, а срок кредитования не будет ограничен 2011 годом – каждый клиент получит 3 года, чтобы расплатиться с банком.
Итак, в новом перечне Минпромторга поименованы следующие автомобили:
Chevrolet Niva, Chevrolet Cruze, Fiat Albea, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Ford Focus, Kia Spectra, LADA-1117, LADA-1118, LADA-1119, LADA-2104, LADA-2105, LADA-2107, LADA-2111, LADA-2112, LADA-2113, LADA-2114, LADA-2115, LADA-2121, LADA-2131, LADA-2170, LADA-2171, LADA-2172, LADA-2329, Renault Logan, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Uaz Hunter, Uaz Patriot, Uaz Pickup, ГАЗ-2217, ГАЗ-2310, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, ГАЗ-3221, ГАЗ-3302, УАЗ-2206, УАЗ-2360, УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-3962, Volga Siber, ИЖ-2717, Hyundai Sonata, Hyundai Accent, ТагАЗ С100, ТагАЗ Road Partner, ТагАЗ Tager, ТагАЗ LC100.
Эксперты предлагают поддержать отрасль, вернувшись к системе специализированных банков.
«У нас есть пример, когда отраслевой банк - Россельхозбанк - значительно минимизировал последствия кризиса для сельского хозяйства России», - говорит полпред президента в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков идею со спецбанками поддерживает, правда с некоторыми оговорками.
«Отраслевые банки должны создаваться с госучастием и через них, минуя цепочки посредников, надо пропускать целевые госсредства, - цитирует Целикова «Российская Газета». - Тогда исходя из рентабельности производства можно будет устанавливать предельные ставки по кредитам.
Контролировать решения, принимаемые отраслевыми банками по выдаче ссуд, мог бы минпромторг, а требования Центробанка к таким кредитным организациям (например, по достаточности капитала) могут быть смягчены».
В то же время первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев уверен, что в случае создания спецбанков, они станут заложниками одной сферы, поскольку лицензия ограничит их работу в других отраслях.
Впрочем, инициатива с отраслевыми банками еще до конца не сформулирована. В ближайшее время проект будет доработан и внесен на рассмотрение правительством