Возможно, вы читали уже опубликованную на МирСоветов статью о . Эта – своеобразное продолжение.
Как и предыдущая, статья не является отчетом о турпоездке. Посещение
этой далекой страны было связано с изучением местного опыта производства
древесного угля.
Немного географии
Юго-Восточная Азия. Практически экватор. В соседях у Малайзии – ,
Сингапур, Индонезия, Бруней. Государство располагается на Малаккском
полуострове Евразии и на близлежащих островах, самый крупный из которых –
Борнео (Калимантан).
Страна населена множеством народов и народностей, которые часто плохо
понимают друг друга. Поэтому язык межнационального общения – английский.
Я сам наблюдал сцену, когда сопровождавший нас китаец гонконгского
происхождения объяснял «местному» индонезийскому таксисту, куда надо
ехать, по-английски!!
Как добраться
Способ один – самолет. Тем более, если захотите оказаться в островной
части государства (кстати, если затем вознамеритесь перебраться на
материковую часть, то пограничные процедуры придется проходить снова –
вот такая местная особенность!). Открыв любой «транспортный» поисковик,
вариантов (а все они с пересадкой – прямых рейсов из России нет)
обнаружится достаточно много.
Мне известен (и опробован) следующий: «Москва (Шереметьево) – Амстердам
(аэропорт Schiphol) – Малайзия (аэропорт Куала-Лумпура)».
После отлета с родины вам предстоит пересадка в крупнейшем перевалочном
пункте Европы. Аэропорт Schiphol (Схипхол) – это целый город, где
скучать не придется – бесконечные duty free, казино, рестораны,
голландский сыр и голландские же тюльпаны!
Лететь (из Голландии) далеко и долго: около 12 часов на Восток и более
13 на Запад! Оба перелета осуществляются авиакомпанией KLM (голландские
авиалинии). Стоимость – около 1300 долларов. Визу можно оформлять по
прилету, стоит несколько долларов…
Климат
По прилету в Азию попадаете в не менее грандиозный, но существенно менее загруженный аэропорт Куала-Лумпура, столицы страны.
Наш путь лежал дальше – на Борнео, самолетом местной авиакомпании.
На острове удалось побывать в двух городках – Бинтулу, расположенном
прямо у границы с султанатом Бруней, и в региональной островной столице –
Кучинге, центре деревообрабатывающей промышленности страны. Джунгли
Борнео – родина человекообразных обезьян орангутангов, название которых в
переводе с местного языка «лесной человек»!
Выйдя из кондиционированного помещения, сразу ощущаете, что вы на
экваторе. Точнее, до него около 200 км – города расположены на северном
побережье острова, дальше – сплошные джунгли. Влажность при температуре
около +30 практически стопроцентная, а день по продолжительности круглый
год равен ночи – по 12 часов. В 20.00 темно даже летом! По этой причине
сезонности особой нет, в любое время не замерзнете!
Немного про уголь
Не буду повторять то, что писал в статье про Японию. Особенность
Малайзии в деле производства древесного угля – особая «любовь» к
производству его из отходов древесины (различных срезок, щепы, опилок и
прочего) путем измельчения, прессования и последующего обжига. Конечная
продукция – угольные брикеты, используемые в основном для приготовления
пищи – гриль, и т.п.
Дело в том, что в стране весьма развита деревообрабатывающая
промышленность, которая и поставляет вышеописанное «сырье». А развита
она потому, что древесина в условиях местного климата растет чрезвычайно
быстро – эвкалипты, например, достигают промышленной кондиции за 10-15
лет (у нас береза – через 50 лет, а сосна, к примеру – через 80-100
лет!). И выращивают деревья в Малайзии, как у нас помидоры – с помощью
рассады, которую подращивают на «грядках», а затем уже высаживают на
плантации.
Малайзия
Попасть в Малайзию – и не просто, и недешево, хотя чисто туристическая индустрия тоже имеет место быть.
В еде по полной программе восточная экзотика. Масса разнообразных и не
часто встречающихся на наших столах фруктов. Жареную саранчу и каких-то
копошащихся – живых! – тварей вам тоже предложат попробовать, но это на
любителя. Хотя успокою читателей МирСоветов: чисто европейская, как и
китайская еда тут также в достатке.
С местным общественным транспортом познакомиться не удалось –
пользовались только такси. Средняя поездка – несколько единиц в переводе
на американскую валюту. Стоимость посещения ресторана – 10-15 долларов
(местная валюта – ринггит, около 3,3 за доллар США).
Городки на островах производят тихое и спокойно впечатление. Отели
просты и дешевы: 30-40 долларов за 4 звезды максимум, и это при вполне
приличном сервисе.
Другое дело – столица, Куала-Лумпур. Солидный мегаполис, со знаковыми
сооружениями, вроде уступающей по высоте только некоторым подобным
сооружениям местной телебашни (около 500 метров) и знаменитых высотных
башен-близнецов, известных по голливудским лентам (офисные и торговые
площади).
Гостиницы в столице уже посолиднее и подороже – вполне европейские
бизнес-апартаменты, начиненные техникой, включая компьютеры,
подключенные к интернету. Впрочем, все не дороже 90 долларов за ночь
(система ВВ, завтрак).
Правительственный квартал вынесен за центр города – места обитания чиновников. Недалеко и резиденция монарха.
Вообще, Малайзия претендует на место одного из лидеров региона. Основа –
наличие нефтегазового сырья и множественные сборочные производства
электроники (в том числе – японской). Но вне зависимости от
производственных дел и малодоступности для рядового соотечественника
страна интересна и необычна.
|