Улично-дорожная сеть полуострова Саперный не способна принять тысячи
студентов и сотрудников ДВФУ, которые ежедневно должны будут добираться
из Владивостока на о. Русский. Об этом сегодня на заседании комитета по
социальной политике и делам ветеранов Думы Владивостока сообщили
эксперты специальной рабочей группы при администрации города.
Вопрос доставки студентов и преподавателей Дальневосточного федерального
университета из Владивостока до учебных корпусов на о. Русском впервые
подняли в администрации города в марте прошлого года. Тогда же была
создана рабочая группа, в состав которой вошли представители
администрации, управления транспорта и ДВФУ.
Как рассказала член рабочей группы Анна Бондаренко, дорожная сеть на
полуострове Саперный совершенно не подходит для доставки пассажиров в
большом объеме: «Там отсутствуют необходимые остановочные пункты и нет
места для создания инфраструктуры, которая понадобится, чтобы 7,5 тысяч
человек добрались до Русского в течение часа». Анна отметила, что
необходимо будет обеспечить ежедневную доставку с материка как минимум
22 тысяч студентов, проживающих вне островного кампуса университета.
Анна Бондаренко также рассказала, что запланированная получасовая
доступность острова для владивостокцев, вероятно, останется только в
проектах: «Анализ существующей транспортной инфраструктуры показал, что
для того, чтобы добраться до учебных корпусов из большинства районов
города, необходимо будет затратить около часа».
Депутат городской Думы Владимир Лобода напомнил собравшимся, что кроме
22 тысяч студентов на о. Русский из Владивостока ежедневно будут
добираться преподаватели, обслуживающий персонал и другие сотрудники
университета.
Еще одной проблемой остается невозможность обозначить, из каких точек
города будут выезжать студенты, чтобы определить пассажиропотоки.
Председатель комитета Людмила Талабаева отметила, что в случае, если
студентам придется добираться до места учебы с пересадками, тех 300
рублей, которые выделяются им на проезд из городского бюджета, может не
хватить, так как затраты возрастут вдвое.
Рабочей группе также необходимо определить, как будет использована новая
объездная дорога «Де-Фриз-Седанка-Патрокл-о.Русский», на которой, по
словам специалистов, отсутствует необходимая инфраструктура. В связи с
этим ДВФУ внес предложение о строительстве дополнительных развязок и
съездов. И.о. ректора Андрей Аксёнов направил и.о. губернатора Владимиру
Миклушевскому письмо с просьбой финансирования этих работ из бюджета
края.
Для решения транспортных проблем ДВФУ совместно с Дирекцией минрегиона и
управлением транспорта администрации Владивостока готовят обращение о
внесении корректировок в размещение улично-дорожной сети, чтобы изменить
ее планировку и провести реконструкцию.
Между тем, в пресс-службе ДВФУ сообщили, что новая схема доставки
студентов в Университет заработает к осени, а транспортное сообщение
материка с островом обеспечат 60 новых автобусов-экспрессов.
|