Приветствую Вас Гость | RSS Вторник
14.05.2024, 02:37
позитивный сайт города Владивостока с уважением Ибрагимов Вилимет.
Форма входа
Главная позитива Регистрация Вход
Меню позитива
Категории раздела
футбол [8]
всё про футбол
образование [40]
всё про образование
Политика [9]
всё о политике
позитив [59]
всё о позитиве
спорт [146]
футбол хоккей теннис
новости Владивостока [37]
всё о владивостоке
Анекдоты [2]
всё про юмористов и не только
литература [2]
рассказы и не только
новости музыки [6]
всё о Диме Белане и не только
интересные новости [198]
всё о интересе мира
всё самое интересное [163]
Всё обо всём
прослушивание радио [0]
радио прослушивание
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
чтобы вы хотели иметькаждый день от нашего сайта
Всего ответов: 12
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    Главная » 2011 » Июль » 21 » Что нужно знать о железной дороге, ч.2
    23:51
    Что нужно знать о железной дороге, ч.2

    Как вы помните, в предыдущей статье «Что нужно знать о железной дороге, ч.1» мы постарались поднять несколько насущных вопросов, касающихся покупки билета, его правильной расшифровки, а также осветили ряд правил перевозки детей, багажа, животных, рассказали о пересечении таможенной границы.
    Мы продолжаем наш краткий обзор, и на этот раз уделим внимание тому уровню сервиса, который сегодня предлагается на Российской железной дороге. И начнем с, пожалуй, тарифов.

    Тарифы

    При покупке билета неизбежно всплывает вопрос: возможно ли сэкономить кровные денежки и потратить их только на самые необходимые услуги? При покупке билета неизбежно всплывает вопрос: возможно ли сэкономить кровные денежки и потратить их только на самые необходимые услуги? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто ознакомиться со стоимостью билетов по тому или иному направлению на сайтах, предлагающих услуги по их продаже. Важно знать, что на этот 2008 год, начиная с его начала, повысили цены на проезд в плацкартных и общих вагонах до 14%. Что же касается купейных и СВ-вагонов, а также скоростных поездов – в них повышение достигло 19%. Также советуем вам прикинуть, нужна ли будет в пути постель, поскольку в последнее время стала распространенной практика включения ее стоимости в цену билета. Отказавшись от белоснежного комплекта, будьте готовы к тому, что вам могут не дать матрац с подушкой даже в незаправленном виде и дорогу придется проехать либо сидя, либо лежа на голой обивке полки.
    Как правило, в самые горячие периоды, когда начинаются массовые поездки в отпуска, на пред- и постпраздничные дни билеты становятся ощутимо дороже, т.е. индексируются в определенных процентах на короткий период. В обычные дни устанавливаются усредненные расценки, а в периоды, когда путешествие на поезде слабо востребовано – цены могут даже снижаться. Все это делается для оптимального регулирования людского потока, поэтому, если вы не спешите, имеет смысл брать билет на дату, не стоящую близко к праздничной или сезонной массовой поездке. Например, если вы учитесь и хотите к первому сентябрю попасть на занятия – МирСоветов не рекомендует брать билет на даты ближе к концу августа – есть даже риск, что вы вообще не уедете нужным прямым поездом или уплатите больше, чем планировали.
    Одна студентка была приглашена в гости к своей подруге, живущей на Украине, билет купили на 12 августа в одну сторону на поезд Москва-Донецк. Ее родители напутствовали на том, чтобы она, как только приедет, немедленно взяла обратный билет на 25 августа, но после приезда, когда девушка стала узнавать, есть ли ее поезд на указанную дату, ей ответили:…ближайший билет есть только на 3 сентября – все продано…
    Ежегодно правила льготного проезда могут меняться, поэтому мы опишем, какие имеются возможности в текущем 2008 году у социальных групп, подпадающих под категорию льготников. Ученикам школ и студентам на дневном обучении с 1 января до 15 мая 2008 года можно получить половинную скидку на билеты пригородных и дальнего следования поездов, для этого им достаточно показать справку с места обучения или студенческие билеты. Для других льготников при себе нужно иметь паспорт, удостоверение о льготном статусе и справку о получении социальных услуг из Пенсионного фонда, а для москвичей и жителей Московской области вполне хватит единственного документа – социальной карты, по которой можно перемещаться в пределах Московской железной дороги и Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь).

    Категории поездов

    Существуют несколько категорий поездов, которые различаются скоростью движения и дальностью поездки. И делятся они на скорые, пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные. Нужно отметить, что скорые поезда делают в пути непродолжительные остановки и меньше по количеству, чем пассажирские, и придется дополнительно раскошелиться за скорость, примерно на двенадцать процентов больше.
    Ниже укажем номера поездов и их названия, а также их категории: Вагоны
    • скорые пассажирские (круглогодичного обращения) 1-148;
    • скорые пассажирские (сезонного обращения) 201-298;
    • скоростные 151-168;
    • ускоренные 171-198;
    • пассажирские летние 301-399;
    • пассажирские разового назначения 400-499;
    • разового назначения, летние 500-599;
    • местные 600-699;
    • туристско-экскурсионные 800-899;
    • почтово-багажные, грузопассажирские 900-999;
    • пригородные 6000-6999.
    Но это разделение является чисто условным. Нередко границы диапазоны номеров различных категорий поездов не соблюдаются, и поезд одной категории получает номер, относящийся к примыкающей категории. Связано это с тем, что количество поездов одной категории в силу определенных причин увеличивается, а поездов другой категории – уменьшается.
    У всякого вагона есть усеченное обозначение (в скобках указаны символы, используемые на билетах системы «Экспресc»): В вагоне
    • СВ(Л) мягкий с двухместными купе;
    • СВМ(М) мягкий с двух- и четырехместными купе;
    • М мягкий с четырехместными купе;
    • К(К) купейный с четырехместными купе;
    • КБ купейный с купе-буфетом;
    • КР купейный с радиостанцией;
    • ПЛ(П) некупейный со спальными местами (плацкартный);
    • О(О) некупейный с местами для сидения (общий);
    • ОБЛ(С) межобластной с местами для сидения;
    • Р вагон-ресторан;
    • П почтовый;
    • Б багажный.
    Для перевозок людей по Российской железной дороге используются, в основном, жесткие составы, подразделяющиеся на общие и плацкартные вагоны, в первых насчитывается 81 сидячее место, во вторых – 54 спальных; купейные вагоны с 36-ю местами и отдельным купе для проводников; мягкие с 9-ю двухместными купе; межобластные с креслами для сидения (62 места). Также используются вагоны RIC первого и второго класса по 22 и 33 мест соответственно.

    Нумерация вагонов

    Чтобы вам было легче ориентироваться в проставляемых в ваш билет цифрах, указывающих на конкретные места в вагонах, проиллюстрируем на схемах разброс нумерации в разных типах вагонов. Зная эти особенности, вы выберете самый подходящий номер с учетом ваших потребностей, например, если вы молодая мама с ребенком или находитесь в почтенном возрасте, когда очень неудобно запрыгивать на верхнюю полку – всегда можете просить нижнее место или выбрать его при заказе билета на сайте.
    МирСоветов обращает ваше внимание на то, что в плацкартных и купейных вагонах все нижние места идут под нечетными номерами.
    Нумерация мест в плацкартном вагоне:
    Нумерация мест в плацкартном вагоне
    Нумерация мест в купейном вагоне:
    Нумерация мест в купейном вагоне
    Нумерация мест в вагоне Люкс:
    Нумерация мест в вагоне Люкс
    Нумерация мест спального вагона международного сообщения:
    Нумерация мест спального вагона международного сообщения
    Думаю, вы уже заметили, что боковые места в плацкартном вагоне идут от 37 до 54, у прохода они очень нежелательны из-за часто проходящих мимо людей всех возрастов, кроме всего прочего, есть большой риск быть обворованным прямо на ходу. А если вам достался билет на верхнюю боковую полку – приготовьтесь совершить опасный маневр, чтобы без риска для себя достичь своего места.
    Помимо этого, самыми неудобными считаются и «вонючие» места, прилегающие к туалету, дверь которой постоянно со стуком захлопывается, чем создает повышенную нервозность у пассажиров и способно вывести из самого благодушного настроения практически любого путешественника.
    Следует помнить, что пользоваться туалетом нельзя во время стоянки поезда или, когда он после отхождения от перрона не покинул санитарные зоны, в которых властями запрещается спускать «ароматное» содержимое на рельсы – примерно 20 минут после начала движения.

    Вагоны для инвалидов

    Для удобного и безопасного путешествия поездом человеку с ограниченными возможностями можно взять билет в специализированный вагон, рассчитанный для лиц с проблемами зрения, слуха и самостоятельного передвижения. Попасть туда можно по специальному подъемнику, который учитывает высоту платформы.
    Попасть в вагон можно по специальному подъемнику, который учитывает высоту платформы
    В двухместном купе для сопровождающего и самого инвалида имеются ряд приспособлений – ширина прохода, ремни у сидений, чтобы можно было самостоятельно, опираясь на них, пересесть на свою полочку, которую при необходимости, можно трансформировать в удобный лежак.
    Купе в вагоне для инвалидов
    Если человек имеет проблемы со зрением – ему помогут рельефные надписи со встроенными звуковыми сигналами, низкие выключатели и розетки, кроме этого имеется и система моментального оповещения проводника, если инвалид попал в критическую ситуацию. Туалеты тоже отличаются от стандартных. В них приделаны скобы, приспособленные для инвалидов, кроме этого, если у них есть сложности услышать или увидеть что-либо, им всегда можно ориентироваться на информацию от звуковых и световых табличек.
    Приобретая билет в такой специализированный вагон, будьте особо бдительны: обязательно уточняйте его наличие в составе выбранного поезда. Был печальный случай у одной женщины, пытавшейся транспортировать своего отца-колясочника: кассир продала ей билеты на несуществующий вагон с несуществующими местами, а когда та подала купленные билеты, которые, кстати, стоили в два раза дороже купейного обычного места, проводнице – та просто развела руками и заявила, что впервые узнает о существовании подобного вагона...

    Экспресс-поезда

    Совсем недавно запустили в эксплуатацию новый поезд №3/4 «Экспресс», проходящий ежедневно по маршруту Москва - Санкт-Петербург, состоящий из 4-местных, 2-местных купе и VIP-вагонов. Он отличается необыкновенно высоким уровнем обслуживания, сравнимым с престижными отелями, например, VIP-вагоны имеют особый шик: двухместные купе легко преобразовываются в уютную спальню, строгий кабинет, приятную гостиную. Присутствует кондиционирование помещений, биотуалеты, душевые кабины. Вы можете работать со своим любимым ноутбуком, подсоединив его к сети, зарядить мобилку, не беспокоясь, что за время пути ваши электронные друзья просадят батарейки, а в недалеком будущем проведут даже выход в Интернет из вагона…
    Вы можете работать со своим любимым ноутбуком, подсоединив его к сети
    А хотите полакомиться? У вас будет отличный завтрак или обед, легкий ужин и десерт, разнообразные напитки помимо чая-кофе.

    Фирменные поезда

    Помимо традиционных широко известны и фирменные поезда, достаточно дорогие для среднего путешественника – здесь постарались создать комфорт буквально из всех мелочей, на которые и то не всегда обращают внимание. Например, декоративная отделка помещения купе, красивые занавески, зеркало в изящной рамке, белоснежные или другого цвета скатерти на столике, живые цветы, предварительно постеленное белье, коврик, хороший ночник, безопасные верхние полки с ограждением и другие.
    Купе фирменного поезда Аврора
    Купе фирменного поезда Россия
    Все обслуживание платное, входящее в цену билета, поэтому брать или не брать такой билет – решать вам: с одной стороны очень приятно оказаться в домашней обстановке в дороге, не нервничать из-за казенных стенок и нескромных взглядов снующих туда-сюда пассажиров, как в случае плацкартного вагона. С другой – если вы аскетичны в плане обслуживания и вполне обходитесь минимальными удобствами, да и вес кошелька вас волнует в большей степени, чем занавески на окнах – выбирайте обычный вагон-плацкарт или стандартное купе.

    Сервисное обслуживание

    В зависимости от выбранного типа вагона вы получаете различный набор сервисных услуг, например, в плацкартных вы можете рассчитывать на чай, кофе, сладкое за определенную плату не меньше трех раз с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 часов, постельное белье в запечатанном виде. Сейчас уже стали стоимость белья включать в цену билета. Если вам по состоянию здоровья трудно застелить свою постель или вы с малолетними детьми – обязательно попросите помочь вашего проводника, поскольку это входит в его обязанность, а дополнительную плату вы без проблем можете поменять испачканные простыни на свежие. За полчаса до вашего прибытия вашу постель уносят.
    Кроме этого вы можете брать кипяченную или дистиллированную воду в специальной подсобке рядом с купе проводником, а если вы хотите развлечься и сократить долгий путь – попросите принести вам шашки или шахматы. Если вдруг вам сделалось плохо – проводник может оказать первую помощь и вызвать врача, иногда ищут врача среди путешествующих во всех вагонах до прибытия скорой на ближайшую станцию.
    По вашей просьбе проводник поможет ночью не проехать нужную станцию, проинформирует об оставшемся времени до приезда и сообщит о возможном опоздании состава.
    Бывают случаи, когда надеешься на то, что тебя разбудят – и… благополучно просыпаешь свою станцию. По правилам проводник должен поднять заспанного пассажира за полчаса до его станции – но это бывает не всегда, в связи с этим хотим рассказать комичный эпизод, произошедший в одном купе, в котором находилось двое молодых парней. За десять минут до нужной станции ночью один разбудил второго, тот поблагодарил своего попутчика и вышел с собранными вещами в коридор к выходу, а после остановки поезда влетает перепуганный проводник и истошным голосом вопит: Парень, выходи! Поезд через минуту отправляется!..
    В четырехместных купе эконом-класса помимо стандартного обслуживания предлагается холодная закуска, быстрый суп, основное горячее блюдо (2 варианта), минеральная вода, горячие напитки (2 варианта); в двухместных бизнес-класса вы получите помимо этого еще и десерт, безалкогольные и алкогольные напитки несколько вариантов, в том числе пиво.
    В этих вагонах дадут на руки гигиенические и другие необходимые предметы для совершения туалета, постель, свежую прессу, вас будут гарантированно охранять специальным патрулем на поезде, а также получите блокиратор на дверь купе с целью защиты от кражи вещей.
    Если вы хотите дополнительно подкрепиться, к вашим услугам всегда будет вагон-ресторан, о времени работы которого узнаете у проводника, а также через него можно заказать питание в соответствии с указанным меню и ценами.
    Вагон-ресторан фирменного поезда Аврора
    Помимо ресторанной еды нужно оплатить еще и доставку ее непосредственно в ваше купе, а если вы не хотите платить за это – отправляйтесь сами в вагон-ресторан, предварительно разузнав у проводника, где он находится.

    Международные поездки

    На сегодняшний момент вы можете совершить поездку по железной дороге не только по России, но и в страны Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды, Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия, Польша, Австрия, Словакия, Чехия, Венгрия, Словения, Сербия, Румыния, Болгария, Греция, Италия, Хорватия, Югославия, Финляндия, Швейцария; и Азии: Китай, Монголия, Северная Корея. На этом список не ограничивается и с каждым годом все новые и новые европейские станции добавляются в этот перечень, например, открылся прямой маршрут Москва - Париж, Москва - Венеция.
    Международные поезда составляют из вагонов повышенной комфортности, позволяющие с удобством проехать по столь дальней дороге, например, на маршруте Москва - Берлин поезд содержит в своем составе вагоны «Люкс», в которых четыре двухместных купе с баром, в каждом из них – раскладывающийся широкий диван и верхняя спальная полка, кондиционер, ЖК-телевизоры и видеомагнитофоны с кассетами и дисками для просмотра. В санузле пол с подогревом, душевая кабинка, помимо этого приносят 3 раза горячее питание и ланч-бокс – дополнительно платить не нужно, поскольку все заложено в стоимость билета.
    Купе в вагоне Люкс
    Купе в вагоне Люкс
    Для справки МирСоветов сообщает, что билет Москва - Берлин на одного путешественника, если он хочет занять все купе (сингл), будет эквивалентным 529,92 евро (при покупке одного места в купе стоимость 425,92 евро).

    Еще раз напомним, что о стоимости билетов и их наличии следует узнавать заблаговременно. Веселой и комфортной вам дороги!
    Категория: всё самое интересное | Просмотров: 1769 | Добавил: vilimet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz